


СЕРПОМ ПО КОМБАЙНУ
СЕРПОМ ПО КОМБАЙНУ
Есть подозрение, что серпы, которыми Александр Лукашенко вооружал свою корреспондентскую и вице-премьерскую рать на поле в Александрии, не простые, а золотые, или почти золоты. Потому что, импортные. Возможно, закупленные вместе с квадроциклом где-нибудь за морями-океанами. Реквизит же предназначался для одного спектакля.
Обнаружить сведения о производстве серпов в родной стране не удалось. Лишь министерство антимонопольного регулирования и торговли регулярно напоминает, что есть необходимость организовать выпуск 5 тысяч серпов в год. Между прочим, серп поставлен в министерском документе в один ряд с планшетами, ноутбуками, смартфонами.
Для чего же надо так много серпов, инструмента древнего и свой век отживающего? С лопатами ситуация более ясная, о них Александр Лукашенко вспомнил в своёй устной директиве, мол, берите в зубы лопаты – и работайте. Некоторые стали уточнять, почему именно в зубы, но послушные быстро урезонили непонятливых, мол, раз президент сказал, то надо выполнять, а не болтать.
Антрепризу с выводом корреспондентов, вооруженных серпами, вряд ли будут повторять. Второй раз будет не так смешно, как в первый. Но в непродолжительном поиске выяснилось, что у нас в стране, по крайней мере, лучшие экипажи комбайнеров укомплектованы серпами. И это преподносится, как заслуживающий повторения опыт. Даже главная трибуна режима– «Советская Белоруссия» - сообщала, как в деревне Горки Столбцовского района комбайнер Игорь Рокаш периодически посылает помощника, своего сына, с серпом срезать оставшиеся после прохода комбайна колосья.
Конечно, когда на всю страну звучат указания начальникам использовать в работе сталинские методы, будешь невольно бояться наказания за оставленный в поле колосок. Хотя инструкция о практическом применении этих самых сталинских методов еще не обнародована или заправилы энкавэдэшного толка скрывают её до поры, до времени.
Хотя Александр Григорьевич очень часто сам себе противоречит. В тот же день, когда состоялся массовый выход президентской компании с серпами в поле, получил наставления и руководитель «Гомсельмаша», смысл которых сводился к тому, что не смотри в рот никому, в том числе, и мне, президенту, в рот не смотри. Как-то совсем не по-сталински.
В тот день, понятное дело, самым главным героем, как всегда, был сам Александр Лукашенко. Присутствие сына Коли, проехавшего в кабине комбайна и намолотившего 5 тонн зерна, лишь оттеняло и усиливало роль мудрого отца. Но не меньше времени, чем Александру Лукашенко, было посвящено в вечерней программе БТ серпам, о чём уже упоминалось, и новому комбайну «Гомсельмаша». Считалось, что его протестировал сам Александр Григорьевич.
Авторам репортажа слабо было сообщить, что взят не случайный комбайн, который везли в какой-нибудь захудалый колхоз, да остановили на полдороги, завернув в Александрию, а специально подготовленный. Не зря же в конце была дана команда: вы этот комбайн назад не везите, а оставьте в Александрии.
После того, как комбайн КЗС – 1624 -1 был подробнейшим образом представлен и расхвален в информационной телепрограмме, у всех должно было сложиться мнение, что он – лучший в мире. На вопросы, которые задавал Александр Григорьевич, звучали патриотические ответы : жатка – белорусская, барабан – белорусский, наклонные – белорусские… О том, чей на комбайне двигатель, никто не спрашивал. Но в любом случае, эту важнейшую деталь надо учитывать. И уж если слава лучшего в мире комбайна найдёт «Гомсельмаш», то он должен разделить её с производителями силового агрегата «Mercedes Benz OM 502 LA».
Но на самом деле сможет ли комбайн КЗС- 1624 -1 претендовать на звание лучшего в мире, нам вряд ли удастся. Во время селектора Александр Лукашенко дал строгое указание подготовить информацию об отказах уборочной техники, как отечественной, так и лучших мировых образцов. Увы, сведений этих народ пока что не увидел.
Возможно, идеологам режима не хочется портить атмосферу всеобщего жатвенного героизма? Ведь реальной критики в адрес отечественной техники немало. И она касается не только комбайнов, но и тракторов, автомобилей, всего производственного комплекса..
Фермер из деревни Рудск Ивановского района Николай Устымчук согласился беседовать о хозяйственных делах при одном условии, если я прямо напишу, что на Минском тракторном заводе работают пид…сы. Суть обид Николая Николаевича, который на 350 гектарах земли выращивает зерно, картофель, овощи, яблоки, груши, на пренебрежение, с которым его, уплатившего огромную сумму за трактор, встретили на заводе.
- Им некогда, изо всех кабинетов плывёт запах кофе, а ты сиди у кабинета! На мои требования проверить трактор они окрысились, ишь чего захотел зачуханный колхозник! Дома проверишь!
- Дома я проверил и вызывал по гарантии около ста раз специалистов. Но мне же работать надо, а чей-то брак оплачивать!
Фермерские претензии дополняет известный руководитель Николай Радоман из Снова Несвижского района. Он задаёт вопрос, зачем изобретать то, что уже с успехом выпускают другие? В интервью государственной газете он рассказал, что комбайн “Гомсельмаша”, купленный ими, сам главный конструктор завода доводил у них на месте около месяца. Запчасти от немецкой фирмы поступают через сутки, а от МТЗ их надо выбивать с боем.
Так что серп в музей рано списывать.
Андрей ЧЕРВЕНЬ
22.08.2017 |