


ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА
ЧТО ЖЕ УСЛЫШАЛ РАЗБАЛОВАННЫЙ НАРОДЕЦ?
Вчерашнее мероприятие, которым услужливая челядь заполонила эфир с утра до полуночи, называть пресс-конференцией можно с большой натяжкой. Это, скорее, провинциальный спектакль, поставленный для утехи главного актера. Провинциальный, потому что из России приезжают, в основном, сотрудники провинциальных газет. Они никогда не имели большого влияния, а с расцветом Интернета и вовсе потеряли его. Провинциальный, потому что приезжих ублажают словно клакеров, рассчитывая, что они взамен в нужный момент будут аплодировать и источать восторги на страницах своих изданий. Провинциальный, потому что во время пятичасового разговора не было развернуто ни одной по-настоящему серьезной темы. Десять минут ответа на вопрос, в котором все обо все, и меньше всего ответа на сущность вопроса.
Организаторам и участникам, возможно, кажется, что им удалось увидеть событие мирового значения. Но это глубокое заблуждение. Уже в 11-й раз оплачивается этот многолюдный пресс-тур. Спрашивается, во имя чего? Для кого, ясно, для Александра Григорьевича. Перед ним словно предстают географические просторы России, от Калининграда , который ему хотелось бы прибрать к рукам, до затопленных Амуром пространств. Он готов демонстрировать свою силу, осведомленность, доказывать свою причастность ко всем мировым событиям
Например, широко цитировалось высказывание Лукашенко о готовности включить в состав Беларуси Калининградскую область России.
Я часто говорю: «Отдайте нам Калининградскую область». Мы каждый гектар, каждую сотку земли там распашем и сделаем из нее цветущий край. В советские времена Калининград был фактически белорусским. Мы и сейчас сотрудничаем очень хорошо. Когда было трудно у вас, губернатор Егоров приехал со слезами: «Александр Григорьевич, не из чего хлеб печь, муки нет». Я министра сразу вызываю: «Скорее грузи вагоны – кормить народ в Калининграде надо».
Тут же попутно звучит угроза в адрес литовцев: … если литовцы будут себя так вести, то получат по морде.
От таких поворотов неподготовленному человеку легко было и в обморок упасть. Это, считай, призыв к переделу постсоветского пространства. Не думаю, чтобы Кремль был готов раздавать направо и налево территории. А как будут реагировать литовцы на угрозу получить в морду, трудно догадаться, но вряд ли им это понравится.
Начинаешь перебирать вопросы, прозвучавшие в зале, и понимаешь, что ничего серьезного после спектакля в голове не осталось. Скажем, диалог с журналисткой из Амурской области ни о чем. Как будет дальше развиваться сотрудничество, спрашивает она. А Александр Григорьевич пространно хвалит губернатора, хвалит себя, что послал туда самолет с продовольствием и жалеет, что российские телеканалы не показали это событие. Нечто вроде разговора на завалинке.
А чего стоит предложение российской журналистке приехать в Минск и забеременеть? Сюжет из солдатской курилки…
Но больше всего Лукашенко говорил о себе.
-Я человек советский. – Я вырос в той стране. От той системы мне сполна досталось. Меня чуть из партии не исключили в свое время. Ну вы же понимаете, что такое исключить из партии? Я руководителем работал. Два строгих выговора с занесением в личную карточку. Но Радьков нашел карточку. И не записали в райкоме партии. У всех у нас было. Чуть в тюрьму не посадили. Потом чуть свободнее стало, выборы пошли, депутатами начали избираться. Мне показали, кто прав, чуть в тюрьму не посадили. Все было. Я это нормально воспринимаю. Сейчас система в целом не лучше. Где-то лучше, где-то проще, где-то можно из подворотни гавкать, где-то оскорбить президента, наплевать на него, а тебе ничего не будет. Раньше это было невозможно.
Вообще-то лишить свободы Лукашенко могли за иные дела, за телесные повреждения, нанесенные совхозному трактористу…
-"Я горжусь тем, что я президент у этого народа и что он меня избрал. Это искренняя правда. Я могу себе и моим коллегам поставить в заслугу за это время то, что мы создали свое государство", - сказал Александр Лукашенко.
"Это (Беларусь. – Прим. БЕЛТА) была окраина, провинция. Да, развитая, хорошая, удобная. Не скажу, что у нас в советские времена плохая была республика. С определенными недостатками. Но не было государства. Люди даже не мыслили, психологически, ментально мы к этому не были подготовлены, – отметил он. - И мы из разрухи, подхватив страну на краю пропасти, ее сохранили, людей одели и накормили, насколько могли, модернизировали эту страну, производства. И параллельно, это крайне тяжело, мы создали суверенное и независимое государство".
"
-"Я упрекнул Назарбаева и Владимира Владимировича , что они на съедение западным акулам отдают Беларусь, не поддерживают - то политзаключенные, то еще что-то... Вы же знаете, что никаких политзаключенных нет.
В день проведения спектакля газета «Народная воля» опубликовала потрясающий материал: письмо заключенного Автуховича из тюрьмы. Это документ, будоражащий сознание, это документ, предъявляющий нынешнему режиму обвинение в жутких преступлениях против прав человека.
-"
Александра Лукашенко, начавшего говорить о себе, остановить было невозможно.
- Почему я такой несвободный перед своим народом человек? Ведь меня, сопливого, 38 лет, в цивилизованном государстве избрали президентом. Это вообще уму непостижимо!
Я до сих пор себе не могу ответить: почему?.. Они в первом туре меня избрали, там фальсифицировали выборы, и я пошел на второй тур.
И люди, хромые, больные, которые лежали, в пример приводил: лежал человек, не поднимался, сын говорит: «Папа, я проголосую за твоего Лукашенко, чего ты переживаешь?», он сыну своему не поверил, люди поднялись и пошли за Лукашенко голосовать. Как я могу сейчас себя вести по отношению к этим людям?
В адрес народа прозвучала еще одно оскорбление:
-Наши белорусы избалованы государством. Я сегодня белорусам говорю: у нас только ленивый может не заработать деньги... Что мешает в Беларуси заработать? Через нас летают, бегут, ползут, на велосипедах едут. И не бедные люди путешествуют. Окажи им услугу.
- Мы разбаловали белорусов. Они не прошли через революции — коричневые, розовые, голубые и прочие…
Много времени Лукашенко посвятил калийной теме, в частности, Баумгертнеру. Он всячески коверкал его фамилию, а потом признал, что арестовали его вроде как по просьбе премьер-министра Мясниковича:
- Сидел сопляк нога за ногу. Вышел, плюнул на Дом правительства и — в аэропорт, а там его... Кто, кроме Мясниковича, мог знать такие подробности?
Не обошлось без упоминания Сталина.
- Каждый вечер, когда мне приходится укладывать малыша спать, он мне говорит: "Так, телевизор нельзя смотреть, ты мне рассказываешь историю. Как, опять про войну?" – "Опять про войну". У меня уже нет историй этих: каждый вечер – про войну. Про Сталина, про Гитлера, как они планировали эту операцию. Пацаненок, третий класс, - про войну и про войну целый год…
В итоге становится ясно, что ничего хорошего в нашей стране нас не ждет. Лукашенко смеется над поляками, которые хотят установить на своей территории американское оружие, это же, мол, мишени, по которым будут бить в первую очередь. А сам уже превратил Беларусь в мишень, позволяя российским войскам оборудовать у нас авиабазы, локаторы и прочее.
Ждут нас девальвация и дефолт.
Ждет приезд огромного количества гастарбайтеров.
И далее все в таком же духе…
Андрей ВАСИЛЕВИЧ
12.10.2013 |