


ДИРЕКТОРУ МТЗ ДОЖДЬ ЗА ШИВОРОТ НЕ ТЕЧЁТ
МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД В ЧИСЛЕ ЛИДЕРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
У нас не принято называть осеннюю пору сезоном дождей, но от этого их не становится меньше, вот и в эти дни зачастили унылые, затяжные, холодные дожди. А каково тем, у кого крыша худая, и вода в буквальном смысле течет за шиворот?
Но обо всём по порядку. Стандартные приметы болезни казённых профсоюзов : они хвастаются тем, что менее всего входит в их обязанности. Газета “Беларус-МТЗ ОБОЗРЕНИЕ” (надо отдать ей должное за регулярность рубрики “Профсоюзная жизнь”) представляет в очередной публикации бригадира машинистов насосных установок теплосилового цеха Елену Комар, называя её также профсоюзным лидером. Героиня публикации перечисляет вопросы, которыми ей приходится заниматься: материальная помощь, выделение путёвок, распределение детских подарков к Дню знаний и к Новому году.Это всё нелишнее в жизни коллектива, но для профсоюзной организации – это второстепенные дела, одна из форм самообслуживания. На собранные самими же взносы приобрели себе путёвки, конфеты. То-то дел!
А как же с главным предназначением и смыслом профсоюза – добиваться приличной зарплаты, максимально возможной? Об этом ни слова!
Об условиях труда? Оказывается, уже много лет в производственном помещении течёт крыша. Её необходимо серьёзно ремонтировать. Проблема эта всем известна, в том числе, видимо, и председателю профкома МТЗ Александру Карцеву (чай, уже скоро 20-летие в этой должности будет отмечать).
Но высокое начальство не удосужилось обеспокоиться. Начальникам-то дождь за шиворот не капает, а рабочие – люд терпеливый, им пообещай что-нибудь, они и умолкнут.
Бригадир, она же профсоюзный лидер Елена Комар также соглашается с начальством: те твердят, что финансовое положение тяжёлое, и она вслед за ними повторяет, да, мол, тяжёлое. А кто-нибудь удосужился поинтересоваться, какие суммы денег уходят ежемесячно на премии начальникам? Нет, заводской профсоюз в такие сферы не вникает. Верхушка и сама примазывается к премиям, зачем же жирные хвосты обрубать?
Пусть бы руководители цеха и соответствующих служб месяц-два обошлись без премий, смотришь, на крыше бы дыры залатали.
Для казённых профсоюзных организаций МТЗ характерна бесхребетность. И материалы под рубрикой “Профсоюзная жизнь” в заводской газете это подтверждают.Потакать начальникам, соглашаться с их любыми доводами, кивать головой в знак согласия и даже аплодировать - это фирменный стиль профкома во главе с Александром Карцевым во главе.
Не спорить, не протестовать и не бороться. Упования на то, что всё, мол, абсолютно всё необходимое, записано в Коллективном договоре, в подготовке которого профверхушка принимает активное участие, теоретически правильные. Но наша общественная жизнь не вмещается в узкие рамки документов. На многие из них принято попросту не обращать внимания. Если сама Конституция далеко не во всём соблюдается, то насколько наивно полагаться на защитную силу Колдоговора. В самом деле, в нём что, записано о текущей кровле в теплосиловом цехе? Нет, ну, так и терпите.
Люди могут задыхаться в литейке от угара и в тоже время соглашаться, что на кондиционеры у завода не хватает денег.
Верх смелости профсоюзных лидеров МТЗ – вполголоса говорить о плохой спецобуви, тяжёлых, не для женских ног, ботинках. Например, общественный инспектор по охране труда цеха опытного производства №1 Елена Леонович так говорит корреспонденту заводской газеты: “Хотелось бы, чтобы предприятие обратило внимание на другие СИЗы (средства индивидуальной защиты). В частности, на ботинки – женщинам их тяжёло носить – и на рубашки, слабо пропускающие воздух”
В том же теплосиловом цехе только в нынешнем году установили бойлер, теперь умываться стало комфортней. А до этого обходились ледяной водой из-под крана. И считали это нормальным.
Минский тракторный завод в числе лидеров по количеству профессиональных заболеваний. Даже по официальным данным. Если учесть, что доказательство зависимости болезни от условий труда – чрезвычайно тяжёлый процесс, то легко предположить, что многим больным не удается доказать причины своих бед. И статистика получается искажённой.
В чём есть вина и профсоюзных функционеров, прикипевших к своим креслам.
Андрей ВАСИЛЕВИЧ
29.10.2016 |