Свободный Профсоюз Металлистов
Свободный Профсоюз Металлистов
Организация независимого профсоюзного движения
Членская организация Ассоциации профсоюзов
«Белорусский Конгресс демократических профсоюзов»


ВРАНЬЁ О ЛАМПОЧКАХ

Светодиодное враньё невиданных масштабов

В магазинах можно встретить множество мощных светодиодных ламп, например «свечки» и «шарики» 9 и 11 Вт.

Вот только свечек и шариков такой мощности сегодня существовать не может.

Я специально купил лампочки больших мощностей и протестировал их. Результаты впечатляют!


Вот филаментная свечка и шарик Gauss, на которых написано «11 Вт». Знаете, какая у них на самом деле мощность?


4.7 Вт! Это в 2.3 раза меньше, чем обещано!


На коробках этих лампочек указано, что они дают 720 лм и заменяют 80-ваттные лампы накаливания. На самом деле они дают 590 лм (тут соврали лишь на 20%) и заменяют 60-ваттные лампы. 

Ещё одно враньё с индексом цветопередачи: указано CRI>90, на самом деле лишь 81.


А вот свечка и шарик Эра. На коробке — 11 Вт, 880 лм, замена 100 Вт.


На самом деле 7.5 Вт, 580/642 лм и эквивалент 60 Вт. Тут с мощностью и световым потоком соврали на треть, а с эквивалентом на 40%.


Я протестировал уже 2500 моделей светодиодных ламп и на сегодня, 25 февраля 2019 года, зафиксированы следующие максимальные мощности и световые потоки ламп разных типов (больше не получается сделать по техническим причинам). Запомните эти цифры! 


Если вы видите в магазине лампу, на которой указана бОльшая мощность или световой поток, чем в этой таблице, знайте — вас обманывают. 

Почему же так происходит? Всё началось несколько лет назад, когда кто-то из производителей решил, что если написать на коробке светодиодной лампы мощность чуть больше, чем есть на самом деле, её будут лучше покупать, ведь покупатель, увидев на витрине две лампы разных производителей с одинаковой ценой выберет ту, что поярче, а выбирать он будет по мощности. Гонка вранья началась! Второй производитель решил, что он тоже не дурак, и завысил мощность ещё больше, а потом третий ещё больше. И вот, в результате мы имеем то, что имеем: написано 11 Вт, а на самом деле 4.7 Вт. В эту гонку включилась даже российская Лисма, которая всегда утверждала, что строго соблюдает все законы и стандарты: для филаментных лампочек, продающихся в Ашане, им пришлось написать «5 Вт» на четырёхваттных лампах (а то никто не будет покупать такие «тусклые» лампы).

Вот что мне написал по этому поводу представитель одного очень известного бренда:

«Потребители в общей массе по-прежнему ориентируются на более понятный показатель «Мощность» при выборе ламп, поэтому мы вынуждены немного завышать параметры по мощности, чтобы дифференцироваться на полке.
С одной стороны в этом есть лукавство, с другой стороны надо понимать, что люди потребляют люмены, а платят за мощность. Поэтому реальный финансовый расход по факту ниже, чем заявлено на упаковке».

Самым оригинальным образом поступил в этой ситуации бренд General. На коробках их ламп перед цифрами и ваттами написано слово «Модель». Получается, что это как-бы не мощность, а название лампы.


При этом реальная (впрочем, тоже слегка завышенная) мощность написана только в инструкции или мелким шрифтом в списке параметров на коробке. Кстати, фактическая мощность этой лампы 4.7 Вт.


И ещё одна довольно неожиданная вещь. Вот шарики Эра, на которых написано 11 Вт и 9 Вт. Даже зная, что реальная мощность меньше, любой скажет, что первая лампа всё равно ярче, но не всегда это так. 


В данном случае мощность у ламп оказалась 7.5 и 7.1 Вт, а световой поток 642 и 670 лм. Как это не удивительно, «якобы 9-ваттная» лампа оказалась чуть ярче «якобы 11-ваттной».


Иногда производители даже пишут разную мощность на одинаковых лампах «чтобы лучше продавалось». 

Часто разница между лампами существенно отличающимися по мощности, указанной на упаковке, оказывается совсем небольшой. Так мощность у филаментных шариков и свечек Gauss, на которых написано 9 Вт и 11 Вт, оказалось почти одинаковой — 4.66/4.74 Вт и 4.70/4.73 Вт. Световой поток отличается, но совсем немного: 547/590 лм и 519/590 лм. Причина проста — никаких 9 и 11 Вт не бывает и мощность всех ламп сделана максимально возможной. 

Замечу, что есть производители, которые почти не врут с мощностью и световым потоком. Прежде всего это зарубежные бренды — OSRAM, PHILIPS, IKEA, Diall, Lexman, Auchan, Polaroid. Но есть и российские — X-Flash, Наносвет, Goodeck, Robiton, Sky Lark, Videx, Voltega.

К сожалению, сейчас производителей светодиодных ламп никто не контролирует. На коробках можно писать всё, что угодно и никому за это ничего не будет. Согласно постановлению Правительства России № 1356 «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» половина ламп, которые есть в магазинах, вообще не должны продаваться — ведь это постановление запрещает использование ламп с пульсацией выше 10% и индексом цветопередачи менее 80, но законы у нас, как известно, не всегда исполняют.

P.S. В таблице максимальных мощностей я не привожу данные для обычных ламп-груш с цоколем E27, так как их мощность можно повышать, просто увеличивая размер лампы, и встречаются даже 50-ваттные лампы гигантских размеров. Ещё в таблице есть одно исключение — мне попадалась одна лампа G9 с реальной мощностью 6 Вт и световым потоком 513 лм, но я решил её не учитывать, так как она была очень плохой (100% пульсация, низкий CRI, крайне низкая энергоэффективность).

P.P.S. Я не привожу здесь результаты всех тестов ламп, которые я купил в этот раз. Их можно посмотреть на Lamptest.ru.

© 2019, Алексей Надёжин

 

от 27.02.2019





 








spbpolack.ru – Свободный профсоюз - Полоцк.



Белорусский конгрес демократических профсоюзов -  www.bkdp.org




Представляем вашему вниманию статьи, отображающие мнения конкретных людей - это профсоюзные активисты, политики и просто не равнодушные...

Все статьи »



Свободный профсоюз металлистов (СПМ)объединение работников отраслей народного хозяйства
связанных с металлом.



Главная  |  О профсоюзе  |  Газета «Рабочее слово»  |   Фотоархив  |  Контакты

При перепечатке материалов, активная ссылка на сайт обязательна.
Copyright © 2006-2019


Контакты
Республика Беларусь
г.Минск, ул.Якубова, 80-80
Наши телефоны: +375 (29) 6238204, +375 (29) 3405570
CMS Status-X